Эстетическое и художественное развитие детей и подростков

1. Образцовый художественный коллектив студия изобразительного искусства «Акварели»

Руководитель Кучумова Маргарита Павловна

Создана в 1980. Основатель – Ольга Александровна Салманова

В студию принимают сюда всех детей и подростков от 4 до 18 лет, желающих научиться рисовать. Если же способности очевидны и незаурядны, то студия может оказаться подготовительным классом перед учёбой в художественной школе.

Главная задача студии провести ребенка от навыков рисования к умению видеть красоту мира. Студийцы рисуют в студии, создают этюды на природе, узнают, чем отличается натюрморт от пейзажа, изучают законы композиции и перспективы, осваивают технику рисования карандашами, акварелью и гуашью, пробуют новые техники: рисуют на воде, создают пластилиновые картины. Кроме того, беседуют об искусстве, обсуждают работы друг друга, организуют экскурсии в музеи, собираются за чаепитиями.

Разнообразие способов и методов обучения руководитель студии объясняет так: «В каждом заложен большой потенциал. Главное – раскрыть внутренне содержание ребенка, дать понять, что у каждого все получается по своему».

В студии одновременно занимаются дети разного возраста и уровня подготовки, такая система работы позволяет детям первого года обучения учиться у более опытных студийцев. Судия «Акварели» – постоянный участник городских, областных и российских конкурсов и выставок.

Награды и выставки

2003 год Российско-норвежский конкурс «В дружбе к общему будущему»

2005 год Всероссийский конкурс детских рисунков «Почтовая марка Деда Мороза»,

2005 год Областной конкурс «Мой любимый Андерсен»

2012 год Сертификат российско-польского конкурса «Дети иллюстрируют книги»

Дмитрий Бызов – победитель российско-польского конкурса «Дети иллюстрируют книги»

Екатерина Кузьмина – призер областного конкурса детского рисунка «Родина Ломоносова»

Анастасия Папулова – лауреат конкурса детского рисунка «Сказки друзей» в рамках проекта «Дни Германии в столице Севера».

2. Образцовый художественный коллектив театральная студия «Фламинго»

Руководитель Булатова Марина Игоревна

Год создания 1999-й. Основатель студии Елена Сергеевна Типпель, под ее руководством коллектив получил звание «образцового». За долгую историю студия создала особый творческий стиль и почерк. Это результат упорного труда на репетициях, где ребята постигают тайны актерского мастерства, сценического движения и речи. Настоящим событием в истории студии стала сказка-комедия «Деревянный Король» по пьесе Валерия Зимина, поставленная руководителем студии Петром Андреевичем Братюком. Особенностью постановки стало использование вместе с традиционной игрой актеров элементов театра теней. В репертуаре студии более тридцати спектаклей, участие в городских праздниках и концертах. Занятия в студии помогают её участникам приобрести уверенность в собственных силах, дарят радость творчества и живого общения со сверстниками.

Награды

2013 год Диплом I степени открытого городского детского театрального фестиваля-конкурса «Радуга» в номинации «Спектакль»

2013 год Диплом VII открытого городского детского театрального фестиваля-конкурса «Радуга» за инсценировку спектакля «Свинопас».

2013 год Диплом VII степени открытого городского детского театрального фестиваля-конкурса «Радуга» за исполнение роли Императора в спектакле «Свинопас»

2013 год Диплом VII степени открытого городского детского театрального фестиваля-конкурса «Радуга» за исполнение роли Принца в спектакле «Свинопас»

3. Клуб игры на гитаре «Струна»

Руководитель Васюнин Алексей Игоревич

История

Клуб работает с 2012 года. Возраст участников от 12 лет и старше. Каждый может выбрать – на какой гитаре он будет играть: классической, электрогитаре или бас-гитаре. Программа обучения рассчитана на людей, не имеющих музыкального образования.

расписание

фото

5. Школа творческого развития «Светлячок»

Ивакина Анастасия Вадимовна

Школа для малышей от 3 до 6 лет создана в 2003 году. Она работает по комплексной программе развития детей раннего возраста, которая включает музыкальные и театральные занятия, а также уроки по рисованию и прикладному искусству.

За полтора часа занятий маленький ученик успевает посетить занятия во всех трех классах: в «Капельках» поет и танцует. В «Семицветике» он играет в театр, развивает дикцию, мимику и пластику, наблюдательность, внимание и воображение.

В «Умелые пальчиках» и в «Волшебной клеточке» ребенок осваивает разные техники рисунка и аппликации, изучает народное прикладное творчество, создает иллюстрации к любимым сказкам, лепит из пластилина, солёного теста и глины. Для развития мелкой моторики и пластики играетв пальчиковые и жестовые игры.

Преподавателям удается создать комфортные условия для каждого малыша, в которых ярко раскрывается индивидуальность, таланты и способности ребенка.

5. Студия гармоничного развития детей «Знай-ка»

руководитель Дедова Нина Васильевна

Студия работает с 2004 года. Малыши от 3 до 6 лет вместе играют, учатся и готовятся к школе.

Основная задача студии — научить детей думать, активизировать их внимание, память, воображение, развивать речь.

На занятиях дети знакомятся с буквами и звуками, готовят ручки к письму, много общаются друг другом и преподавателем, пополняя словарный запас. Интересные сюжеты и увлекательная игра помогают ребёнку освоить математические навыки, дети учатся различать части задачи, тренируются в сложении и вычитании. Малыши получают возможность логически рассуждать, учатся анализировать, спорить, аргументировано отстаивать своё мнение. Благодаря занятиям в студии малыши учатся контролировать свою деятельность, выполнять поставленные перед ними задачи, становятся более усидчивыми и старательными.

6. Студия прикладного творчества «Цветные ладошки»

Руководитель Емельянова Александра Андреевна

Студия прикладного творчества «Цветные ладошки» создана в 2010 году.

На занятиях в студии ждут детей от 4 до 6 лет.

Непоседы - дошкольники познают мир разными способами. Один из самых заманчивых – всё потрогать, пропустить незнакомое через свои ручки.

В студии разработана программу, которая удовлетворяет это творческое любопытство. Ребят учат работать с цветом, чувствовать изображаемые формы, развивают у них интерес к изобразительному искусству, формируют трудолюбие и аккуратность.

На занятиях дети учатся рисовать, занимаются аппликацией, работают с пластилином и природными материалами. Малышам предлагается использовать в работах крупу и яичную скорлупу, нитки и вату, муку и соль, прищепки и ватные палочки