Версия для слабовидящих
Поиск по сайту

+7 (8182) 61-00-92
lomonocovdk@yandex.ru ЗаписатьсяЗаписаться

Основы безопасности

Основы пожарной безопасности для детей

Родители должны понимать, что оставлять без присмотра детей дошкольного возраста нельзя ни при каких обстоятельствах. Это слишком опасно! Во-первых, дети весьма любознательны и могут насоздавать себе проблем самостоятельно, во-вторых малыши не успеют сориентироваться в экстренной ситуации, растеряются, даже если они обучены родителями правилам действия в таких ситуациях.

Младшим школьникам также необходим постоянный присмотр, однако, если обстоятельства вынуждают Вас отлучиться, необходимо предпринять все необходимые мероприятия, направленные на обеспечение безопасности ребёнка.

Главное – Вы должны убедиться в том, готов ли малыш остаться один в квартире. Ребёнок не должен бояться одиночества и скучать без дела. Если всё же другого выхода, кроме как оставить дитя одного, у Вас нет, ознакомьтесь со следующими рекомендациями.

Самое главное правило, когда ребенок остается один в квартире, звучит следующим образом: всё, что ребёнку нельзя брать, должно быть недоступно! Необходимо исключить в квартире малейшую возможность возгорания и прочих происшествий.

Взрослые обязаны убрать в недоступное для детей место спички и зажигалки, уходя из квартиры, отключать электро- и газовые плиты. Хранить в недоступных для детей местах бытовую химию, лекарства, колюще-режущие предметы, легковоспламеняющиеся жидкости (ацетон, бензин, спирт и др.), а также бенгальские огни, хлопушки и свечки. Необходимо написать на видном месте номера телефонов, по которым ребенок сможет быстро связаться с вами или службами срочной помощи (ваш рабочий номер, мобильный, полиция, скорая помощь, пожарная охрана, соседи).

Чаще рассказывайте детям о правилах пожарной безопасности, а также о том, как вести себя в случае возгорания или задымления. В случае пожара, если есть возможность, необходимо сразу же покинуть квартиру и стучаться к соседям, которые могут вызвать по телефону пожарных. Не надо учить детей тушить пожар самостоятельно! Единственное, что должен сделать ребёнок – в случае экстренной ситуации покинуть квартиру и позвонить родителям! Поэтому важно, чтобы ключи от квартиры и телефон всегда находились на одном и том же месте! Если вдруг не удалось взять с собой телефон, ребёнок должен знать к кому безопасно обратиться: кто-то из соседей, сторож соседней школы, детского сада, охранник рядом расположенного банка и пр.

Но бывает, что дым проникает с лестничной площадки, тогда ни в коем случае нельзя открывать дверь, надо позвонить взрослым и выйти на балкон, где криками привлечь внимание прохожих.

Детей манят также электрические шнуры и розетки. Спрятать болтающиеся электрошнуры и установить заглушки на розетки недостаточно. Нужно постоянно напоминать ребёнку об опасности, которую они представляют, и постепенно обучить его правильному обращению с электроприборами.

И последнее, постарайтесь постоянно повторять с ребенком правила безопасного поведения. Устраивайте маленькие экзамены, вместе разбирайте ошибки. Не стоит забывать, что самым лучшим способом обучения детей всегда является собственный пример. Если вы внимательны к собственной безопасности, то и ребенок будет повторять те же действия.

 


Осторожно, мошенники! О чем нужно помнить

За последние несколько лет существенно увеличилось число корыстных преступлений, совершаемых с использованием телекоммуникационных и компьютерных технологий, с использованием средств мобильной связи и сети интернет, которые развиваются с огромной интенсивностью.

Так, на территории города Архангельска в 2020 году зарегистрировано 1905 (в 2019 году 1661) преступлений данной категории, отмечается рост преступлений на 13%.

Наиболее распространенные способы таких преступлений, практикуемых злоумышленниками в городе Архангельске и области в целом:

1.           Обман по телефону или посредствам SMS-сообщений: требование о переводе денежных средств за освобождение якобы из отделения полиции или прекращении уголовного преследования родственника или знакомого. Так, мошенник представляется родственником или знакомым и сообщает, что задержан сотрудниками полиции за совершение преступления (совершил ДТП, хранение запрещенных наркотических средств и т.д.). Для освобождения якобы виновного лица, требуется перевести определенную денежную сум,му, либо привезти её лично, либо через посредника (как правило, используются водители такси) к определенному месту.

2.           МУВ-сообщение с содержанием просьбы о помощи: абонент получает SMS-сообщение, где мошенник обращается к нему «мама», «сынок», «друг» и т.д. и просит перезвонить, либо перевести денежную сумму на определенный счет, мотивируя это тем, что у него возникли проблемы.

З. Получение кода от оператора связи: абоненту звонит якобы сотрудник службы поддержки оператора сотовой связи с предложением подключить новую услугу, либо для перерегистрации во избежание отключения связи из-за технического сбоя. Для этого абоненту предлагается набрать под диктовку код, который является комбинацией для осуществления мобильного перевода денежных средств со счета абонента на счет мошенника.

4. SMS-сообщение о блокировании банковской карты: абоненту приходит SMS-сообщение в котором сообщает о том, что его банковская карта заблокирована и предлагается бесплатно позвонить на определенный номер, для получения подробной информации (который принадлежит мошеннику). Когда владелец карты звонит по указанному номеру, ему сообщается о том, что произошёл сбой и просят его сообщить номер карты и PIN-код, для её перерегистрации. Получив указанные данные, мошенники похищают со счета потерпевшего денежные средства.

5.           Заказ доставки продуктов питания, цветов и иных товаров: так, мошенники звонят в организации, компании, занимающиеся доставкой различных товаров и осуществляют их заказ на домашний адрес. Когда мошеннику перезванивают и сообщают о готовности заказа, мошенник просит контактный телефон курьера и во время доставки под любым предлогом убеждает его перевести денежные средства на свой номер телефона, обещая в дальнейшем оплатить эти расходы после доставки. Затем после поступления денежных средств на счет мошенников, они просто отключают телефон. Так же имелись факты, когда мошенники звонили курьерам и просили по пути купить для них продукты питания или алкогольной продукции. Однако, после осуществления покупок, злоумышленники отключали телефоны и не выходили на связь.

6.                Заказ товаров на интернет сайтах: так, лицо заказывает определенные товары (напр. компьютерную технику, одежду и т.д.) на малоизвестных интернет сайтах, осуществляет оплату заказанного товара, который в итоге адресату не поступает. Аналогичная ситуация возникает и при заказах товаров на более известных сайтах, которые являются сайтами «двойниками» и принадлежат мошенникам.

7.           Заказ номеров в гостиницах через интернет сайты: так, лицо осуществляет заказ (бронирование) номеров в пансионатах, гостиницах и отелях, на малоизвестных интернет ресурсах, осуществляя при этом предоплату таких заказов. В дальнейшем после оплаты, когда лицо звонит в заказанный пансионат или гостиницу для подтверждения заказа, то ему сообщают об отсутствии бронирования номера на его имя. Такие ситуации возникают по причине осуществления онлайн заказов на малоизвестных сайтах, которые создаются мошенниками и в последующем прекращают своё существование.

мош.jpg

Правила поведения весной

Весна –  прекрасное время года, но таит в себе и опасности. омните детям о сосульках и тонком льде.

сос м.jpg
сос.jpg


Мобильное приложение "МЧС России" - личный помощник при ЧС