Эстетическое и художественное развитие детей и подростков
1. Образцовый художественный коллектив студия изобразительного искусства «Акварели»
Руководитель Кучумова Маргарита Павловна
Создана в 1980. Основатель – Ольга Александровна Салманова
В студию принимают сюда всех детей и подростков от 4 до 18 лет, желающих научиться рисовать. Если же способности очевидны и незаурядны, то студия может оказаться подготовительным классом перед учёбой в художественной школе.
Главная задача студии провести ребенка от навыков рисования к умению видеть красоту мира. Студийцы рисуют в студии, создают этюды на природе, узнают, чем отличается натюрморт от пейзажа, изучают законы композиции и перспективы, осваивают технику рисования карандашами, акварелью и гуашью, пробуют новые техники: рисуют на воде, создают пластилиновые картины. Кроме того, беседуют об искусстве, обсуждают работы друг друга, организуют экскурсии в музеи, собираются за чаепитиями.
Разнообразие способов и методов обучения руководитель студии объясняет так: «В каждом заложен большой потенциал. Главное – раскрыть внутренне содержание ребенка, дать понять, что у каждого все получается по своему».
В студии одновременно занимаются дети разного возраста и уровня подготовки, такая система работы позволяет детям первого года обучения учиться у более опытных студийцев. Судия «Акварели» – постоянный участник городских, областных и российских конкурсов и выставок.
Награды и выставки
2003 год Российско-норвежский конкурс «В дружбе к общему будущему»
2005 год Всероссийский конкурс детских рисунков «Почтовая марка Деда Мороза»,
2005 год Областной конкурс «Мой любимый Андерсен»
2012 год Сертификат российско-польского конкурса «Дети иллюстрируют книги»
Дмитрий Бызов – победитель российско-польского конкурса «Дети иллюстрируют книги»
Екатерина Кузьмина – призер областного конкурса детского рисунка «Родина Ломоносова»
Анастасия Папулова – лауреат конкурса детского рисунка «Сказки друзей» в рамках проекта «Дни Германии в столице Севера».
2. Образцовый художественный коллектив театральная студия «Фламинго»Руководитель Булатова Марина Игоревна
Год создания 1999-й. Основатель студии Елена Сергеевна Типпель, под ее руководством коллектив получил звание «образцового». За долгую историю студия создала особый творческий стиль и почерк. Это результат упорного труда на репетициях, где ребята постигают тайны актерского мастерства, сценического движения и речи. Настоящим событием в истории студии стала сказка-комедия «Деревянный Король» по пьесе Валерия Зимина, поставленная руководителем студии Петром Андреевичем Братюком. Особенностью постановки стало использование вместе с традиционной игрой актеров элементов театра теней. В репертуаре студии более тридцати спектаклей, участие в городских праздниках и концертах. Занятия в студии помогают её участникам приобрести уверенность в собственных силах, дарят радость творчества и живого общения со сверстниками.
Награды
2013 год Диплом I степени открытого городского детского театрального фестиваля-конкурса «Радуга» в номинации «Спектакль»
2013 год Диплом VII открытого городского детского театрального фестиваля-конкурса «Радуга» за инсценировку спектакля «Свинопас».
2013 год Диплом VII степени открытого городского детского театрального фестиваля-конкурса «Радуга» за исполнение роли Императора в спектакле «Свинопас»
2013 год Диплом VII степени открытого городского детского театрального фестиваля-конкурса «Радуга» за исполнение роли Принца в спектакле «Свинопас»
3. Клуб игры на гитаре «Струна»
Руководитель Васюнин Алексей Игоревич
История
Клуб работает с 2012 года. Возраст участников от 12 лет и старше. Каждый может выбрать – на какой гитаре он будет играть: классической, электрогитаре или бас-гитаре. Программа обучения рассчитана на людей, не имеющих музыкального образования.
расписание
фото
5. Школа творческого развития «Светлячок»
Ивакина Анастасия Вадимовна
Школа для малышей от 3 до 6 лет создана в 2003 году. Она работает по комплексной программе развития детей раннего возраста, которая включает музыкальные и театральные занятия, а также уроки по рисованию и прикладному искусству.
За полтора часа занятий маленький ученик успевает посетить занятия во всех трех классах: в «Капельках» поет и танцует. В «Семицветике» он играет в театр, развивает дикцию, мимику и пластику, наблюдательность, внимание и воображение.
В «Умелые пальчиках» и в «Волшебной клеточке» ребенок осваивает разные техники рисунка и аппликации, изучает народное прикладное творчество, создает иллюстрации к любимым сказкам, лепит из пластилина, солёного теста и глины. Для развития мелкой моторики и пластики играетв пальчиковые и жестовые игры.
Преподавателям удается создать комфортные условия для каждого малыша, в которых ярко раскрывается индивидуальность, таланты и способности ребенка.
5. Студия гармоничного развития детей «Знай-ка»руководитель Дедова Нина Васильевна
Студия работает с 2004 года. Малыши от 3 до 6 лет вместе играют, учатся и готовятся к школе.
Основная задача студии — научить детей думать, активизировать их внимание, память, воображение, развивать речь.
На занятиях дети знакомятся с буквами и звуками, готовят ручки к письму, много общаются друг другом и преподавателем, пополняя словарный запас. Интересные сюжеты и увлекательная игра помогают ребёнку освоить математические навыки, дети учатся различать части задачи, тренируются в сложении и вычитании. Малыши получают возможность логически рассуждать, учатся анализировать, спорить, аргументировано отстаивать своё мнение. Благодаря занятиям в студии малыши учатся контролировать свою деятельность, выполнять поставленные перед ними задачи, становятся более усидчивыми и старательными.
6. Студия прикладного творчества «Цветные ладошки»Руководитель Емельянова Александра Андреевна
Студия прикладного творчества «Цветные ладошки» создана в 2010 году.
На занятиях в студии ждут детей от 4 до 6 лет.
Непоседы - дошкольники познают мир разными способами. Один из самых заманчивых – всё потрогать, пропустить незнакомое через свои ручки.
В студии разработана программу, которая удовлетворяет это творческое любопытство. Ребят учат работать с цветом, чувствовать изображаемые формы, развивают у них интерес к изобразительному искусству, формируют трудолюбие и аккуратность.
На занятиях дети учатся рисовать, занимаются аппликацией, работают с пластилином и природными материалами. Малышам предлагается использовать в работах крупу и яичную скорлупу, нитки и вату, муку и соль, прищепки и ватные палочки